Ростовский огород
Назад

Как сделать минитрактор из мотоблока своими руками

Опубликовано: 26.04.2020
Время на чтение: 2 мин
0
5

Выбор мотоблока под минитрактор

Перед тем как сделать минитрактор с мотоблока, требуется выбрать исходную модель. При подборе следует учитывать ряд параметров:

  • мощность и число тактов двигателя;
  • тип двигателя (дизельный или бензиновый);
  • вес исходного изделия;
  • размеры штатного плуга;
  • стоимость;
  • место производства, поскольку для ряда импортных изделий возможны перебои с поставками запчастей.

Для переделки под тракторы применяются изделия отечественного, китайского и белорусского производств.

Китайские

Китайские мотоблоки представляют собой копии российских изделий. В качестве силовых установок применяются двигатели собственной разработки и производства, которые несколько отличаются от российских узлов. Преимуществом моделей является цена, которую снижают за счет упрощения конструкции и экономии на материалах.

Функции, параметры двигателей и весовые характеристики китайской техники мало отличаются от российских аналогов. К числу распространенных марок можно отнести продукцию под брендами Зубр, Кентавр, Аврора.

Российские

Мотоблоки производства российских заводов относятся к числу более популярных моделей. Соответственно, они чаще используются и в качестве исходной базы для постройки самодельных тракторов. Особенностью конструкции является ременное сцепление в трансмиссии и система привода навесного оборудования от отдельного шкива (сенокосилок или почвенных фрез).

В качестве силовых агрегатов часто используются импортные двигатели (например, Lifan), идентичные применяемым на китайской технике. За счет этого решения удалось снизить стоимость изделий и улучшить ряд характеристик. Двигатели обладают малым объемом и гибкой характеристикой мощности и крутящего момента. При этом обеспечен большой ресурс и хорошая топливная экономичность.

Кроме изделий российского производства на рынке встречаются мотоблоки, собранные на Минском тракторном заводе (МТЗ). По своим характеристикам они не уступают российским аналогам. На технике используются силовые агрегаты Honda или Weima, развивающие до 13 л.с. Конструктивной особенностью является использование многодискового «мокрого» сцепления мотоциклетного типа и дифференциала. Для привода дополнительных агрегатов применяется вал со шлицами.

Особенности конструкций

Переоборудование мотоблока в минитрактор не требует от владельца оформления технической документации и регистрации транспортного средства в органах ГИБДД. Общей чертой для самодельных конструкций является рама, на которой жестко установлен силовой агрегат, задний мост и узлы управления. При сборке трактора используются готовые узлы от серийных автомобилей и тракторов.

Предлагаем ознакомиться  Сорта вишни. Популярные сорта вишни

Примером может служить комплект для переоборудования техники Crosser со средней стоимостью от 60 тыс. рублей.

Встречаются более доступные комплекты, которые изготавливаются мелкими мастерскими. В состав наборов входит рама, приводы и механизм тормоза, крылья, а также сиденье и рулевая трапеция. Стоимость комплекта находится в пределах 16-18 тыс. рублей. Плюсом такого набора является универсальность — покупатель дорабатывает его под имеющийся в наличии мотоблок в соответствии со своими предпочтениями.

В качестве силовых агрегатов стандартно используются четырехтактные карбюраторные двигатели с объемом цилиндра до 250 см³ и развивающие до 10-13 л.с. Реже встречаются дизели с близкими характеристиками. Коробки передач имеют до четырех скоростей и связаны с ведущими колесами ременной передачей. В приводе колес применяются шестеренчатые или цепные редукторы. В штатных трансмиссиях часто отсутствует дифференциал.

Устанавливаемая на минитрактор дополнительная пара колес может использоваться для управления направлением движения. Теоретически ее можно оснастить приводом, но схема трансмиссии усложнится. Для реализации полного привода требуется применение шарниров равных угловых скоростей на управляемых колесах и дифференциала. В противном случае полный привод будет ухудшать проходимость и снизит надежность трансмиссии.

В зависимости от предназначения минитрактора выбирается схема рамы. Если трактор используется для пропашных или иных сельскохозяйственных работ, то оптимальной станет замкнутая прямоугольная рама из стального профиля. Рама должна иметь достаточную прочность и выдерживать вес механизмов трактора, а также нагрузки, возникающие в процессе работы.

Если минитрактор предполагается использовать как средство транспортировки, то рекомендуется применение ломаной рамы, состоящей из двух частей. Элементы рамы соединены между собой шарнирным соединением. Сложностью создания такой конструкции становится трансмиссия. Для передачи крутящего момента на ведущие колеса придется использовать карданный вал или размещать двигатель вместе с ведущими колесами на одной части рамы. Второй вариант проще, но не обеспечивает равномерной загрузки колес трактора.

Возможна установка поперечин для задней навески вспомогательного сельскохозяйственного оборудования. Для буксировки прицепов применяются готовые адаптеры или самодельные узлы, созданные с учетом особенностей прицепа.

Предлагаем ознакомиться  Как правильно расположить дом на участке: требования к ИЖС и садовым домам

На что обратить внимание при переделке

При создании минитрактора следует выбирать мотоблоки с весом конструкции не менее 100 кг. В этом случае удастся создать полноценное четырехколесное транспортное средство. Рекомендуется расширять колею колес, поскольку техника имеет высоко расположенный центр тяжести и может легко опрокидываться. Особенно это касается полноприводного минитрактора с двигателем от моблока.

Сильно увеличивать колесную базу не следует, поскольку возникнут проблемы с геометрической проходимостью и передачей крутящего момента. Использование ремней с большой длиной нежелательно, поскольку они легко соскакивают со шкивов.

Для самостоятельного выполнения работ потребуются различный инструмент и сварочное оборудование. При производстве сварочных и монтажных работ необходимо соблюдать правила техники безопасности.

Следует помнить, что единого стандарта при постройке тракторов нет. Каждый автор разрабатывает индивидуальную компоновочную схему, заимствуя решения из аналогичных конструкций.

, ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector