Ростовский огород
Назад

Бензопила хускварна нет искры причины

Опубликовано: 26.04.2020
Время на чтение: 15 мин
0
5

Бензопилы «Хускварна» - основные неисправности

Современная электроника произвела революцию в мире во многих вещах. Даже инструменты, такие как цепные пилы были затронуты высокими технологиями. Сегодняшние пилы легкие и мощные. Электронные системы зажигания являются одним из наиболее значимых факторов в этой эволюции. Ниже представлены интересные материалы о таком важном компоненте бензопилы, как катушка зажигания.

Не слишком много лет назад, системы зажигания, используемые в профессиональных пилах были кулачковые. Они были тяжелыми, сложными, дорогими и склонны к всевозможным проблемам — особенно в дождливые дни. Даже когда у пилы «была искра,» она часто трудно запускалась. Некоторые пилы едва производили достаточно энергии, чтобы дать вспышку на частоте вращения коленчатого вала. И постоянное дерганье ручки стартера было нормой.

Сегодняшние системы являются небольшими, легкими, и прочными. По сравнению с ранними системами зажигания они почти безотказны. Современная катушка является профессиональной и практически всегда служит весь срок службы бензопилы. В то время как изменения в системах зажигания были капитальными, иногда могут встречаться проблемы в работе. Часто эти проблемы легко исправить самому и не требуют поездки в мастерскую за дорогим ремонтом.

Когда возникли проблемы зажигания, один из первых пунктов на предмет инспекции является — свеча зажигания. Обратите внимание на повреждения керамического изолятора или признаки износа на электроде.

Бензопила хускварна нет искры причины

Если свеча имеет съемный колпак, убедитесь, что он прилегает туго. 

Далее, посмотрите на провода ведущие от катушки, нет ли на них обрыва или повреждения изоляции. Вибрация двигателя может привести провода к трению друг о друга или другого компонента.

При трении страдает, даже самая прочная изоляция.

Провод выключателя, который терся достаточно долго, может вызвать тот же эффект, что и  выключатель при выключении пилы. Другими словами замкнуть провод управления катушки.

Другие проблемы возникают, когда провода проходят между частями антивибрационной системы пилы. Постоянные изгибы и растяжения в конечном итоге могут привести к их разрушению. Иногда эти обрывы не являются очевидными, потому что они происходят внутри изоляции. Обрыв иногда трудно найти, потому что провод внешне может выглядеть идеально.

Провод свечи зажигания, также, должен быть проверен. Иногда колпак свечки провода зажигания может вызывать проблемы. Видимым знаком проблемы является коричневый или жженый остаток на внешней керамики свечи зажигания. Это признак того, что искра гуляет вдоль внешней керамической обмотки свечи зажигания.

В это время  пила может работать, но работа будет неустойчива и будут гулять токи.

Проверьте колпак свечи зажигания на целостность и наличие трещин. Если колпачок свечного провода поврежден, пила может по-прежнему работать, но может дать оператору неприятный болевой шок, если он приблизится к нему. В приведенном выше фото, следите за проводом и колпаком. Также имеет место выход из строя транзистора, который вделан в колпак, на некоторых моделях пил.

В системе зажигания пилы часто выходят из строя тумблеры выключения, их можно проверить. Отсоедините провода выключателя от модуля и проверьте зажигание. Иногда переключатель заставляет его быть постоянно «выключенным.» Если у вас есть искра после отключения выключателя, замените его и протестируйте пилу.

Оболочка на этом проводе изношена, видно износ в месте движущихся деталей. Все провода подвержены повреждениям от вибрации и должны проверяться время от времени.

Постоянно проверяйте провода, они должны быть не в натяг и не переломлены, а также провода не должны плотно касаться вибрирующих деталей.

Модули зажигания и катушки иногда терпят поломки. Когда все остальное проверено, подозрения на них. Когда они выходят из строя, одно из двух, как правило происходит. Очевидный симптом нет искры. Единственное, что вы можете сделать, это заменить модуль на новый — или еще лучше — попробовать поменять его с используемой пилы. Если искра после замены модулей не появилась, видимо, вы что-то пропустили.

Замена модуля является единственным надежным способом проверить искру. Всякого рода тестеры, как показывает практика, неправдивы. Единственный надежный тест — замена катушки. Другой симптом, который указывает на плохой электронный модуль или катушку является искра, которая становится слабой, когда пила становится горячей.

Если пила не запускается после дозаправки, скорее всего, тепло двигателя ликвидировало искру. Слабая катушка зажигания иногда способна давать достаточную искру для запуска и работы пилы, пока она как следует не прогреется. Когда пила и катушка соответственно нагреются, сопротивление транзистора возрастает и искра становится слабой.

Бензопила хускварна нет искры причины

Симптомы: пила запускается и работают хорошо в магазине, к примеру, но на работе пила умирает и не запускается, не остынет. Магазину бывает трудно доказать данную неисправность.

Это имитатор нагрузки используемый для диагностики двигателя пилы с системами зажигания, которые имеют проблемы связанные с нагревом. Это регулируемая пневматическая тормозная система, двигатель думает, что выполняется резка дерева. С помощью этого инструмента, мы можем нагреть двигатель пилы до рабочей температуры в течение очень короткого времени. Поскольку нагрузка постоянна и регулируема, можно легко контролировать двигатель на осечки или другие операционные дефекты, которые было бы трудно наблюдать при пилке дерева.

Также имеет смысл при данных условиях, после перегрева не запускается, попробовать открутить и закрутить крышку бака — выпустив скопившиеся топливные газы. Если пила после этого начнет запускаться, додумаете сами.

Некоторые ранние системы электронного зажигания состояли из двух частей — модуля запуска и катушки. Сегодня они объединены в одной части. На пилах с двойными системами зажигания, модуль триггер может быть заменен без замены катушки. Это легкая работа, как триггер обычно устанавливается с парой винтов. При замене этой части, просто удалите старый модуль и установите новый на его место.

Просто убедитесь, что новый модуль имеет хорошую основу. Если вы заметили какие-либо коррозии на монтажных соединениях или если винты не были плотно затянуты, это может быть вашей проблемой зажигания. Модули должны быть хорошо соединены. Замена катушки является немного более трудным. Катушка зажигания монтируется в корпусе вентилятора рядом с маховиком.

Модуль соприкасаясь с магнитным полем магнето маховика, производит энергию для искры и содержит ссылку на опережения зажигания. При замене катушки, удалите старую катушку и осмотрите её. Ищите повреждения от соприкосновения с маховиком. Контакт между катушкой и маховика может быть вызван ослаблением винтов крепления или износа главного подшипника коленчатого вала.

Даже если вы не видите никаких повреждений, проверьте подшипник коленчатого вала. Если вы чувствуете движение и люфт в этом подшипнике, замените подшипник. Также осмотрите маховик. Если все выглядит хорошо, установите новую катушку. Основание катушки должны быть установлено около 1 — 1.5 мм над магнитами на маховике.

При замене катушки зазор должен быть установлен идеально, чтобы гарантировать, что маховик не касается катушки в любой месте его вращения. Также не допустимо использовать толстый картон и толстую бумагу, зазор должен быть соответствующий, уделите этому особое внимание.

Отсутствие искры

Проблемы с искрой на практике встречаются наиболее часто. Их могут вызвать следующие факторы:

  • Ошибки, которые произошли при регулировке карбюратора;
  • Превышение доли масла в смеси с бензином;
  • Засор воздушного фильтра.

Все выше перечисленные проблемы так или иначе приводят к появлению на электродах свечи нагара, в результате чего происходит процесс коррозии.

Определить отсутствие искры можно при помощи следующей последовательности действий:

  1. Первым делом снимается наконечник высоковольтного провода.
  2. Следующим шагом происходит выкручивание свечи.
  3. Наконечник надевается обратно.
  4. Свеча юбкой прислоняется к цилиндру.
  5. Производится запуск при помощи стартера.

Если все в порядке, между электродами пробежит искра. В противном случае нужно все прочистить, и если необходимо — при помощи щупа изменить расстояние между электродами. Необходимое расстояние можно прочесть в инструкции. В зависимости от производителя расстояние может быть равно от полусантиметра до одной пятой.

Описанное выше решение проблемы не является исчерпывающем, так как есть и другие причины отказа работы бензопилы. Часть из них можно решить временно, на один пуск инструмента, если необходимо срочно выполнить работу. Это выполняется путем выполнения следующих действий:

  1. При помощи ключа выполняется откручивание свечи.
  2. Свеча протирается чистой ветошью.
  3. Далее, свечу необходимо просушить. Это занимает около получаса.
  4. При помощи надфиля убирается нагар, и регулируется зазор между электродами.
  5. Из свечного канала выливается топливо.
  6. Производится сушка канала.
  7. Все детали возвращаются обратно, и проводится попытка запустить пилу.

Как уже упоминалось выше, данные меры носят временный характер. После завершения работы с пилой она вновь заглохнет, и лучшим решением в данной ситуации будет отдать ее в ремонт профессионалам.

Первое, что необходимо сделать при проверке исправности подачи топлива, это убедиться в его наличии в баке. Если бак полон, можно проверить подкачку. Для этого от карбюратора отсоединяется трубка. Теперь можно приступать к проверке. Если проблем нет, топливо будет подаваться рывками в объемах, предусмотренных производителем.

В некоторых случаях проблемы с запуском могут быть связаны с чересчур заполненным баком.

Другая причина может скрываться в качестве топливной смеси. Если залить ее слишком много, а затем не пользоваться пилой долгое время, могут начать происходит химические процессы, которые затем и приведут к проблемам с инструментом.

Поломка фильтров

Проведение диагностики

Бензопила хускварна нет искры причины

Ситуация, когда неисправность дает о себе знать, и пила перестает работать, нередко ставит владельца в затруднительное положение. По-хорошему, агрегат нужно отдать в ремонт, чтобы точно узнать, почему не он заводится, а затем доверить ремонт профессионалам. Однако, далеко не все поломки фатальны, и с ними может справиться даже тот человек, который далек от техники.

Первое, что необходимо сделать, это провести диагностику устройства. Она заключается во внимательном осмотре основных частей пилы, а именно:

  • Проверка системы подачи топлива;
  • Статус системы фильтрации;
  • Присутствие искры на свече зажигания.
Предлагаем ознакомиться  Как и чем помыть бутыль от налета внутри?

Бензопила не запускается – основные причины

Все их разнообразие можно свести к следующим:

  • проблемам с фильтрационными системами прибора, в частности, с воздушной и топливной;
  • к сниженной компрессии;
  • поломкам карбюратора или его неотрегулированности;
  • возможным проблемам со свечей зажигания;
  • когда источник проблемы кроется в катушке зажигания или зазоре между ней и маховиком.

Ситуация, когда бензопила глохнет при нажатии на газ, достаточно распространенная, являющаяся надежным сигналом того, что имеют место достаточно серьезные неполадки.

  • несоответствие горючей смеси необходимым требованиям;
  • засорение фильтрационных компонентов бензопилы;
  • уменьшенная компрессия;
  • неправильно отрегулирован карбюратор;
  • некорректная работа системы зажигания.

Самой банальной из всех перечисленных является первая ситуация, когда не удается запустить бензиновый агрегат, поскольку его топливный бак пустой или горючего недостаточно для запуска. Другой момент – неправильные пропорции горючей смеси, низкокачественный бензин с низким октановым числом или несоответствующее модели бензопилы масло. Если же здесь все четко и проверено, стоит приступить к отработке других причинно-следственных связей.

Если загрязнен бензиновый фильтр, подача топлива может быть не только усложнена, но и вовсе прекращена, что нарушает нормальный запуск пилы или даже вовсе не дает это сделать.

Эта ситуация очень похожа на предыдущую, только разница лишь в том, что там бензопила вообще не демонстрирует высокие обороты, а здесь – изначально выдает их, но не держит. Чаще всего бензопила глохнет при нагреве вследствие засоренности фильтрационных частей пилы, а так же неисправностей насоса для топлива.

Воздушный фильтр периодически промывают и высушивают перед повторной установкой, а шланги подачи топлива следует постоянно проверять на герметичность и в случае необходимости заменять на новые. У каждой детали есть срок годности, поэтому не стоит удивляться, что бензиновый насос перестанет держать в себе топливо и начнет сочиться, что так же стоит учесть во время поиска неполадок такой техники.

Бензиновое оборудование может хорошо запускаться в непрогретом состоянии, но при этом греется и глохнет, требуя времени на свое остывание, причин может быть несколько:

  • дефекты в прокладках, шлангах, сальниках, которые необходимо проверить;
  • глушитель, на котором образовался нагар из выхлопной смеси;
  • возможные неисправности цилиндров и поршней, которые поддаются визуальному обследованию;
  • сбились или были неправильно установлены настройки карбюратора;
  • неисправности катушки зажигания.

Поиск очага проблемы обычно начинают с зажигательной свечи. Если искра есть свеча мокрая – следует подробно исследовать зажигательную систему, если же наоборот сухая – внимание стоит обратить именно на топливо и все, что с ним связано.

Очень часто с этим может быть сопряжено другое неприятное явление – нарушение запуска «на холодную». Причины его, как правило, те же, поэтому внимательность к топливной части в обоих случаях – на первом месте.

В связи с чем бензоножовка не запускается или же глохнет на холостых оборотах?

Ситуация, когда бензоинструмент заводится и глохнет, можно наблюдать в следующих случаях:

  • когда засорился глушитель;
  • возникли неполадки цилиндропоршневой части агрегата;
  • карбюратор требует перенастройки.

За холостые обороты в карбюраторе отвечает болт L, который можно попробовать немного повернуть, что в большинстве случаев срабатывает мгновенно. Так же нередко к таким последствиям может привести и нарушение пропорций во время изготовления горючей смеси, что обычно влечет за собой множество сопутствующих проблем.

Проверка карбюратора и признаки необходимости его регулировки

Корректно работающий карбюратор гарантирует максимальную эффективность работы бензопилы, то есть возможно развития полной мощности при наиболее экономном расходе топливной смеси. Регулировка этого узла как правило осуществляется заводом-изготовителем, однако его конструкция предусматривает возможность настройки уже в процессе эксплуатации.

О том, что такую настройку придется выполнить владельцу бензопилы свидетельствуют:

  1. Сильные вибрации или наличие повреждений защитного колпака.
  2. Износ ЦПГ.
  3. Засор карбюратора.
  4. Невозможность завести двигатель либо его самопроизвольные остановки после запуска.
  5. Увеличение расхода топлива и объема выхлопов при одновременном падении мощности двигателя.

Бензопила хускварна нет искры причины

Регулировка карбюратора бензопилы проводится в строгом соответствии с инструкцией завода-изготовителя с помощью трех специальных винтов, которые отвечают за максимальные («M») и минимальные («L») обороты, а также холостой ход двигателя («Т»). Дабы исключить нежелательное вмешательство неопытного пользователя в работу карбюратора, некоторые производители устанавливают только один винт холостого хода.

«Карбюратор – устройство, отвечающее за смесь и подачу топлива в камеру сгорания ДВС».

Рад приветствовать всех любителей «интересных и нужных мужских игрушек».

Правильная регулировка карбюратора обеспечивает надёжную работу бензопилы во всех режимах, и с экономным расходом топлива. Впрочем, если убрать слово «бензопилы», то это относится ко всем двигателям внутреннего сгорания.

Данный аппарат подготавливает воздушно-бензиновую смесь в определённом соотношении. Если этот баланс не соблюдается, то в работе ДВС (двигателя внутреннего сгорания) происходят сбои. Несоответствующая норме смесь, может быть или перенасыщенной (когда увеличивается количество топлива по отношению к воздуху) или обеднённой (когда воздуха больше чем положено, а топлива меньше).

  • Воздушный поток движется по специальному каналу, а заслонка регулирует его скорость;
  • Открытие заслонки регулирует количество подачи топлива и воздуха;
  • Бензин и воздух, пролетая через диффузор, смешиваются и распыляются;
  • Смесь, образованная в результате этого, поступает через впускной коллектор в камеру сгорания (цилиндр).

Бензопила хускварна нет искры причины

Признаки нарушений функционирования карбюратора бензопилы:

  • Движок плохо заводится и быстро глохнет. Возможная причина: обеднённая смесь.
  • Чрезмерное (больше нормы) потребление топлива. Кроме того, интенсивные (больше обычного) выхлопы. Возможная причина: перенасыщенная смесь.
  • Двигатель не хочет работать вообще. Причины здесь две: нет бензина (засорился топливный жиклёр) или нет искры (неисправна свеча, обрыв высоковольтного провода или выход из строя электронного блока).

Сам по себе сбой настроек бывает редко и причины, как правило, следующие:

  • Нарушение креплений регулирующих винтов от неисправного (повреждённого) покрытия защитного кожуха. Возможная причина: неаккуратное прикосновение, попытка грубой регулировки или сильные внешние вибрации.
  • Износ поршневой группы. Здесь конечно, регулировка карбюратора, особо не поможет. Подумайте о ремонте ДВС или замене пилы.
  • Загрязнение карбюратора*. Вероятная причина: поломка или неудовлетворительное состояние воздушного фильтра, использование некачественного топлива, попадание в топливные каналы окалины, мельчайших опилок и т. д. *В подобных случаях, вначале делается промывка всей топливной системы, а уже потом — регулировка.

«По уму» её рекомендуют проводить с использованием тахометра (и умения с ним работать), или если позволяет опыт — на слух (т.е. по звуку определять предельные обороты).

В остальных случаях гарантировать положительный результат, маловероятно. Карбюратор бензопилы настраивается одним, двумя или тремя винтами. Всё зависит от марки пилы.

Рассмотрим вариант регулировки на популярной бензопиле Хускварна. На этом карбюраторе имеются три регулировочных винта с обозначениями:

  • Т – регулирование холостого хода;
  • L – регулирование минимальных оборотов;
  • H – регулирование максимальных оборотов;

нет искры на бензопиле хускварна

В первом случае, есть один «видимый» винт холостого хода (Т), а два других (L и H), как правило, скрытых за кожухом. Это неспроста. Производитель «разрешает» потребителю делать регулировку только винтом холостого хода, поскольку в остальном, установлены оптимальные заводские настройки. Однако, для некоторых экстремальных режимов остаётся возможность корректировки.

Винт настройки холостого хода может обозначаться у разных производителей, разными буквами. Например, Хускварна (Husqvarna) и Партнёр (Partner) обозначают латинской буквой «T», а другой известный производитель Штиль (Stihl), использует буквы «LA».

Скрытые нижние винты (L и Н) служат для регулировки работы карбюратора в тех случаях, когда применяется бензин, отличающийся от рекомендуемого заводом-изготовителем.

Если октановое число повышено – то для его понижения выполняется поворот винта в обратную сторону (закручиваем). Это позволит уменьшить обороты двигателя.

Винты регулируют в таком порядке: L – Н – Т.

Выполняйте инструкцию к конкретной бензопиле! В ней указываются точные углы поворота винтов. Это обязательное требование для сохранения наилучших рабочих параметров ДВС.

Как правильно провести регулировку? Универсального способа нет. Эта процедура, у всех чем-то отличается. Однако процесс регулировки любой бензопилы, можно условно поделить на 2 этапа.

  1. Базовый (проводится с выключенным двигателем);
  2. Окончательный (проводится с прогретым, не менее 10 минут, рабочим движком).

Ключ (отвёртка) для регулировки винтов карбюратора

Многие производители применяют фирменные ключи. Пользуйтесь ими, не теряйте. Найти в продаже такой специнструмент довольно не просто. Например, вот такой, как на фото справа

Обязательно соблюдайте правила ТБ прописанные в инструкции бензопилы.

Используйте оригинальные и меняйте своевременно. По крайней мере, раз в год это следует делать. Хотя, если посмотреть шире, то всё зависит от объёма выполняемых работ. Кто-то работает чуть ли не каждый день, а кто-то — 1 раз за летний сезон.

Обязательно проверяется его состояние, поскольку он испытывает большую нагрузку при интенсивной работе. Мельчайшая древесная пыль находится повсюду. По завершении рабочего цикла, рекомендуется его снять и очистить (промыть).

Если это полимерная (нейлоновая) сеточка, то используется нейтральный мыльный (не вспененный) раствор. Промывку делают под струёй воды и сушат на открытом воздухе (только при «плюсовой» температуре).

Новый абсорбирующий элемент (он же фильтр) должен быть такой же, как и отработанный.

Топливная смесь

Следует применять масло, рекомендованное производителем и в требуемых пропорциях. Иначе, есть риск лишится преждевременно гарантии. В крайнем случае, учитывайте степень форсирования движка (т.е. соотношение мощности и объёма двигателя, а косвенно – максимальное число оборотов). Помните, что недостаток или переизбыток масла в составе смеси ведёт к раннему износу ДВС.

Напоследок скажу следующее: если регулировка карбюратора бензопилы выполнена правильно, то:

  • При работе на холостом ходу, цепь должна быть неподвижна (при отжатом тормозе);
  • При нажатии на «газ», с холостых до максимальных, движок быстро, резво и легко набирает обороты. Если цепь наточена хорошо, то любое бревно бензопиле нипочём;
  • Звук работающего двигателя стабильный, без завываний и самопроизвольных ускорений. Прямо хочется творить, как на фото

Анекдот в тему: Вдруг из маминой из спальни, Весь в крови, с одной ногой,

Выбегает мамин хахаль И отец с бензопилой

Предлагаем ознакомиться  Американская селекция винограда без косточек — Белое пламя

На этом всё. Буду рад, если информация пошла на пользу. Подписывайтесь в блоге на обновления, дальше будет интересней!

Удачи во всех делах и безотказной работы Вашей бензопиле, тем более сезон уже не за горами! Пока!

Цитата мудрости: Никто не богат настолько, чтобы выкупить собственное прошлое (Оскар Уилс).

Аннотация по регулировке зажигания бензопилы – вероятные неисправности и их решение.

В этом обзоре представленному вашему вниманию попытаемся раскрыть вопрос, возникающий у многих хозяев бензопил. В процессе эксплуатации такового инструмента потребитель может столкнуться с ситуацией, в какой нужно произвести корректировку момента зажигания. С течением времени работы прерыватель может выйти из строя, катушка тоже не вечна хотя она служит намного больше и вывести её из строя достаточно трудно. Так давайте же разберемся, как выставить зажигание на бензопиле.

нет искры на бензопиле хускварна

Все движки будь то авто либо другой инструмент использующий бензиновый двигатель имеют похожие механизмы работы.

Не исключением есть и такие именитые бензопилы и с наслаждением применяемые потребителями как Гудлак, Штиль либо Хускварна.

Иногда в процессе эксплуатации могут возникнуть некоторые проблемы, в этом довольно надёжном инструменте как бензопила.

Приведём некоторые распространённые случаи:

  1. Бензопила не заводится;
  2. Если и заводится, то работает с перебоями;
  3. Недостаточная мощность для правильной работы.

Зажигание

Основным в этой группе неполадок является двигатель.

Зажигание один из основных элементов влияющий на безотказную работу инструмента. Поэтому первым рассмотрим именно этот блок.

Прошло то время, когда управлением зажигания занимался прерыватель с кулачками и движущимися контактом, который подавал искру на свечу.

Бензопила плохо заводится на холодную

  1. Первым делом не впадайте в отчаяние и не начинайте хаотично крутить регулировочные винты карбюратора.
  2. Отложите в сторону бензопилу примерно на 15 минут. Вполне возможно, что причиной проблемы стала залитая бензином свеча.
  3. Еще раз попытайтесь завести бензопилу, выполняя все требования инструкции по эксплуатации, но, не активируя при этом страхующий пильный тормоз. Дело в том, что включение пильного тормоза намного затрудняет старт бензопилы, а если надежно и правильно удерживать устройство в руках, то никакая дополнительная страховка от несчастных случаев вам не понадобится.
  4. Выкрутите крепеж, снимите верхнюю крышку бензопилы и достаньте из нее контейнер с воздушным фильтром. Этот прием также намного облегчает процесс запуска бензопилы. Заодно можете провести профилактическое обслуживание фильтра, удалив из него скопившуюся пыль, грязь и мусор.
  5. Если есть возможность – замените залитую свечу зажигания запасной. Если запасная свеча отсутствует – выкрутите старую, прокалите ее на открытом пламени, установите на место и попытайтесь вновь завести без воздушного фильтра.
  6. Если явно ощущается запах бензина – выкрутите свечу зажигания, а бензопилу переверните так, чтобы излишек бензина вытек через отверстие. После этого в перевернутом состоянии несколько раз дерните шнур зажигания (примерно раз 10), чтобы обеспечить свежим воздухом камеру сгорания. Вкрутите новую свечу или прокаленную на огне, после чего еще раз попытайтесь завести бензопилу, не подключая воздушный фильтр.
  7. Загляните в отверстие для свечи зажигания. Если поршень совершенно сухой, то возможно, что причиной проблемы со стартом является засор в карбюраторе или же попадание внутрь него воды, которая не дает бензину попасть в камеру. Наберите в медицинский шприц немного топлива (примерно 1 см³) и впрысните в камеру. Вкрутите обратно свечу и попробуйте вновь завести двигатель. Если он заведется, то причину засора должно смести сильным потоком.
  8. Перед выполнением двух последних приемов надо внимательно следить, чтобы свеча зажигания оставалась сухой.
  9. Затем визуально убедитесь, что свеча зажигания дает искру. Бывает и так, что причиной поломки является вышедший из строя модуль электронного зажигания. Хотя при некоторых его неисправностей искра также может проскакивать.
  10. Освободите крепежные болты глушителя бензопилы и отделите его от корпуса, стараясь не повредить прокладку между глушителем и цилиндром. Повторяя указанные выше операции, попробуйте завести бензопилу без глушителя и воздушного фильтра. Через открывшееся отверстие со стороны глушителя можно оценить состояние поршневой системы, неспешно дергая стартер и двигая поршень. Если вы наблюдаете присутствие глубоких заусениц, царапин на поверхности цилиндра или поршня, или же намертво зажатого кольца в проточке – значит, двигатель уже не заведется, так как пришла в негодность его поршневая.

Если предложенный выше алгоритм не помог – следует обратиться за помощью к квалифицированным мастерам и наладчикам из сервисного центра.

Каждый человек, который знаком с бензоинструментом знает, что иногда техника работает с перебоями, а может в один момент заглохнуть и больше не завестись. Причин, по которым не заводится бензопила очень много, постараемся рассмотреть наиболее частые из них.

Основные причины:

  • топливный и воздушный фильтры;
  • пониженная компрессия;
  • свеча зажигания;
  • катушка зажигания;
  • зазор между катушкой зажигания и маховиком;

Рассмотрим каждую причину более детально.

Загрязнение основных фильтрующих элементов бензопилы, отрицательно влияют на её работу.

Например, грязный воздушный фильтр, будет обеспечивать подачу воздуха в карбюратор не в полном объеме, что повлияет на качество топливовоздушной смеси и нормальный пуск двигателя. Загрязнение топливного фильтра, затруднит, либо вообще перекроет подачу бензина в карбюратор и сделает невозможной работу двигателя.

Одним из частых случаев затрудненного пуска бензопилы, это износ ЦПГ (цилиндропоршневой группы).

Как известно, для нормального запуска бензопилы в её двигателе должна присутствовать компрессия. Она необходима для нормального сжатия топливной смеси в цилиндре двигателя, так же она влияет на работу бензонасоса.

Причины отсутствия компрессии, либо её снижения, могут быть естественные, т.к. двигатель в процессе работы изнашивается. Также проблемы могут быть вызваны серьезной поломкой, например, задиром ЦПГ, либо поломкой поршневого кольца.

нет искры на бензопиле хускварна

Признаком пониженной компрессии, является слабое сопротивление стартера при пуске. При пониженной компрессии наблюдается снижение мощности бензопилы, что отрицательно влияет на её работоспособность. Устраняется проблема заменой поршневых колец, либо полностью ЦПГ.

Не корректная регулировка карбюратора, станет причиной того, что бензопила не будет развивать полной мощности. Будет плохо заводиться, либо не заводиться вообще. Настройка карбюратора напрямую влияет на качество топливовоздушной смеси, которое необходимо для нормального запуска и дальнейшей работы двигателя.

Избыток бензина в смеси, принято называть переливом. Характерный признаки перелива, это мокрая свеча зажигания, после нескольких безрезультатных попыток произвести пуск бензопилы.

Свеча зажигания

Свеча зажигания является одним из основных элементов системы зажигания. На её электродах происходит образование искры, и при выходе из строя данного элемента, произвести пуск будет тяжело, либо вообще не возможно.

Свеча может полностью отказать, либо работать с перебоями или выдавать слабую искру. Проверить свечу достаточно просто, для этого потребуется выкрутить её из двигателя, присоединить к колпачку высоковольтного провода и, положив на цилиндр, потянуть за стартер. Если свеча в порядке, искра будет мощная с синеватым оттенком. Слабая искра с красноватым оттенком, признак проблемы. Дефектную свечу нужно заменить.

Катушка зажигания

Причиной того, что не заводится новая бензопила, либо заводится плохо, может стать катушка зажигания. Современные бензопилы, оснащаются электронными катушками зажигания. Ремонту данная деталь не подлежит, и, как правило, при наличии дефекта меняется полностью.

Не правильно выставленный зазор между маховиком и контактами катушки зажигания, влияет на качество искрообразования, что в свою очередь отвечает за нормальный пуск и стабильную работу двигателя.

В тех случаях, когда бензопила не заводиться на горячую, нужно провести визуальный осмотр всех основных узлов бензопилы. Осмотр стоит начинать со свечи зажигания. Проверить искру, осмотреть поверхность электрода свечи, эти действия помогут установить направление, в котором следует искать проблему.

Если при осмотре свечи, обнаружено, что она мокрая и искрообразование на контактах не происходит, это значит, что проблему следует искать в системе зажигания, осмотреть катушку, проверить зазор между маховиком и контактами катушки. Так же можно проверить, как плотно колпачок высоковольтного провода сидит на свече, и саму свечу. Попробовать заменить её, на новую.

нет искры на бензопиле хускварна

Если при осмотре обнаружилось, что искра есть, а свеча сухая, значит проблемы в топливной системе. Её проверку следует начинать с топливного фильтра. Далее, нужно осмотреть топливный шланг и его крепление к карбюратору, обратить внимание, на подтеки топлива с карбюратора и наличие бензина в корпусе воздушного фильтра. Приступать к снятию карбюратора целесообразно, только если визуальный осмотр не позволил определить причину поломки.

Характерный признак проблемы в топливной системе, это избыточное количество топлива в цилиндре двигателя. Как правило, признаками этого является чрезмерно мокрая свеча зажигания и наличие при этом искры на контактах свечи. В данной ситуации, необходимо перевернуть бензопилу таким образом, чтобы свечное отверстие было направлено в низ. Если при этом из цилиндра потечет бензин, значит причина того, что бензопила не запускается, это перелив топлива в двигатель.

С процессом регулировки карбюратора, можно ознакомиться на примере пилы Чемпион 254, посмотрев видео инструкцию.

Если не заводится новая бензопила на холодную, то причина может быть в неправильной последовательности пуска двигателя. Как правило, каждый производитель в инструкции к бензопиле, указывает порядок действий при проведении пуска бензопилы на холодную. В основном он схож для всех двухтактных двигателей внутреннего сгорания, которые устанавливаются на бензопилы, и представляет собой следующий порядок действий.

Как при варианте затрудненного пуска на горячую, проблемы в топливной системе могут повлиять и на запуск или не возможность его произвести и на холодную. Регулировка карбюратора, загрязнение топливного фильтра и магистрали, все это причины, которые вызывают затруднения при пуске.

Провести диагностику топливной системы, это первое что нужно при затрудненном пуске на холодную.

Предлагаем ознакомиться  Спелый свити какого цвета

Стоит обратить внимание и на качество топлива, т.к. при использовании смеси бензина с маслом, в которой имеется небольшое количество воды, может существенно затруднится запуск или сделается невозможным.

Задиры ЦПГ, залипание колец, износ ЦПГ, подсос воздуха через сальники и прокладки, понижение компрессии, все эти проблемы могут сделать запуск бензопилы невозможным или существенно его затруднить. Например, при не значительном износе ЦПГ, компрессия в двигателе снижается. В таком случае, запуск на «холодную» будет значительно затруднен, либо пила может перестать заводится, а на «горячую», инструмент будет заводиться хорошо.

Особенности современных электронных систем зажигания

Не слишком много лет назад, системы зажигания, используемые в профессиональных пилах были кулачковые. Они были тяжелыми, сложными, дорогими и склонны к всевозможным проблемам - особенно в дождливые дни. Даже когда у пилы "была искра," она часто трудно запускалась. Некоторые пилы едва производили достаточно энергии, чтобы дать вспышку на частоте вращения коленчатого вала. И постоянное дерганье ручки стартера было нормой.

Сегодняшние системы являются небольшими, легкими, и прочными. По сравнению с ранними системами зажигания они почти безотказны. Современная катушка является профессиональной и практически всегда служит весь срок службы бензопилы. В то время как изменения в системах зажигания были капитальными, иногда могут встречаться проблемы в работе. Часто эти проблемы легко исправить самому и не требуют поездки в мастерскую за дорогим ремонтом.

Некоторые ранние системы электронного зажигания состояли из двух частей - модуля запуска и катушки. Сегодня они объединены в одной части. На пилах с двойными системами зажигания, модуль триггер может быть заменен без замены катушки. Это легкая работа, как триггер обычно устанавливается с парой винтов.

При замене этой части, просто удалите старый модуль и установите новый на его место. Просто убедитесь, что новый модуль имеет хорошую основу. Если вы заметили какие-либо коррозии на монтажных соединениях или если винты не были плотно затянуты, это может быть вашей проблемой зажигания. Модули должны быть хорошо соединены.

Замена катушки является немного более трудным. Катушка зажигания монтируется в корпусе вентилятора рядом с маховиком. Модуль соприкасаясь с магнитным полем магнето маховика, производит энергию для искры и содержит ссылку на опережения зажигания. При замене катушки, удалите старую катушку и осмотрите её.

Даже если вы не видите никаких повреждений, проверьте подшипник коленчатого вала. Если вы чувствуете движение и люфт в этом подшипнике, замените подшипник. Также осмотрите маховик. Если все выглядит хорошо, установите новую катушку. Основание катушки должны быть установлено около 1 - 1.5 мм над магнитами на маховике.

нет искры на бензопиле хускварна

Сегодняшние системы зажигания изменились и имеют особенности, которые изменяют импульс в зависимости от скорости пилы. Такая "кривая" запрограммирована в "чипе" и помогает пиле производить больше энергии, таким образом измененный импульс дает больше времени гореть топливу, тем самым получая больше энергии заложенной в топливе. В дополнение к большей мощности, некоторые системы зажигания облегчают начальный запуск пилы.

В то время как системы зажигания делают все мощнее и мощнее, сами компоненты становятся все меньше и более прочным. В наше время выход из строя катушки зажигания бензопилы - большая редкость. 

Системы зажигания прошли долгий путь за последние десять лет, но инженеры говорят, что новые технологии будут стимулировать еще большие улучшения в ближайшие годы. 

Надеюсь, эта информация поможет вам диагностировать и устранить проблемы с системой зажигания вашей пилы. Если Вам не удалось устранить поломку, мы всегда рады видеть Вас в нашей мастерской. Мы предлагаем только качественный ремонт бензопил. Телефон нашей мастерской 8(499) 390-93-49

Ключевую роль в любой бензопиле играет карбюраторный силовой агрегат двухтактного типа. Его мощность напрямую зависит от выбранной модели и предназначения. Вторым важным механическим узлом в приборе считается пильная часть, которая состоит из шины, режущей цепи и цепного колеса. Параметры данных составляющих могут разниться.

Обработка смазочными смесями проводится с помощью специального масла, которое заливается в специализированный резервуар, он располагается на ручном блоке. Отдельно следует выделить, что объемы масляного бака и топливного рассчитываются таким образом, что их содержимое, как правило, заканчивается в одно время.

Читать так же: Полезные свойства медуницы

Независимо от марки бензопилы – Чемпион, Хускварна 236 или Патриот, причины плохой работы несут идентичный характер. Вариантов, почему не заводится бензопила Штиль, масса, но наиболее распространенными являются следующие.

Система зажигания бензопилы представляет собой ряд деталей, которые образуют искру при запуске двигателя инструмента. В большинстве случае система зажигания – это достаточно надежный узел, однако иногда, по разным причинам, некоторые его детали выходят из строя. Давайте изучим особенности ремонта и регулировки основных элементов системы зажигания бензопилы.

Система зажигания современных бензопил состоит из перечня важных деталей. Основными элементами конструкции являются:

  • Свеча зажигания;
  • Маховик-магнето;
  • Проводка;
  • Кнопка включения.

В устройство системы зажигания также входит катушка зажигания, прерыватель и конденсатор. Катушка отвечает за включение сердечника и обмотку трансформатора. Свечи в конструкции узлов состоят из бокового и центрального электродов, внешнего корпуса и изолятора.

Прерыватель и обмотка катушки в конструкции соединяются последовательно. Выключение прерывателя происходит за счет наличия кулачка на коленчатом валу бензопилы. Магнето системы зажигания расположено слева от картера и крепится посредством гайки и двух шпилек.

В процессе запуска бензопилы при помощи магнитов маховика образуется магнитное поле, которое пересекает катушку. При условии, что контакты первичной обмотки находятся в замкнутом состоянии, в системе зажигания образуется слабый ток. Если контакты находятся в разомкнутом состоянии, то магнитное поле не образуется, что приводит к появлению высокого напряжения во вторичной обмотке. Впоследствии ток подается на свечу, которая поджигает топливо для запуска бензопилы.

Довольно часто владельцы бензопил сталкиваются с проблемой, при которой двигатель инструмента не запускается. Одной из основных причин этой поломки служит неисправность системы зажигания, а именно – сбой заводских настроек узла.

В первую очередь владельцу пилы потребуется отвернуть защитный резиновый колпачок и проверить свечу под ним. Вполне возможно, что ее заливает маслом, которое препятствует попаданию подаче тока на свечу. В таких случаях проблема кроется не в системе зажигания, а в топливной системе, а именно – в разгерметизации каналов.

Однако, если свеча полностью сухая, значит, может потребоваться установка зажигания на бензопиле. Для этого нужно открутить свечу и демонтировать защитную крышку. После этого необходимо измерить зазор между маховиком и катушкой зажигания. В инструкции к каждой из моделей бензопил указан оптимальный зазор между этими элементами.

В большинстве случаев он составляет от 0,2 до 0,4 мм. Так как маховик инструмента имеет круглую форму, то применить автомобильный щуп для регулировки зазора не удастся. Лучше всего использовать для этой цели специальный шаблон в виде прокладки. Однако найти его не так просто.

Регулировка зажигания бензопилы выполняется достаточно просто;

  1. Для начала ослабьте болты, фиксирующие элементы системы зажигания;
  2. Установите пластину от пластиковой бутылки между катушкой и маховиком;
  3. Затяните болты до конца.

Чтобы не прибегать к частой регулировке системы зажигания, следует обращаться с бензопилой как можно аккуратней. Постарайтесь исключить удары инструмента о дерево, особенно, той стороной инструмента, где расположены элементы узла. Особенно, если в конструкцию вашей бензопилы входит электронное зажигание.

Точно определить поломку системы зажигания бензопилы поможет специальный прибор – мультиметр. Он даст возможность определить, есть ли пробои катушки и других элементов узла. Порядок действий выглядит следующим образом:

  1. Для начала потребуется выставить мультиметр так, чтобы стрелка прибора располагалась на отметке в 200 Ом;
  2. После этого нужно открыть инструкцию по эксплуатации бензопилы и изучить указанное там оптимальное сопротивление для первичной обмотки катушки зажигания. Как правило, этот показатель колеблется в пределах от 3 до 5 Ом;
  3. Далее нужно подключить к прибору первичную катушку зажигания. Если показатели этой части катушки находятся в норме, начинаем проверять ее вторичную обмотку;
  4. Снова изучаем инструкцию по эксплуатации, и смотрим указанные для вторичной обмотки оптимальные показатели сопротивления. Стоит отметить, что эта часть элемента обладает большими показателями, поэтому мультиметр следует настроить так, чтобы его стрелка располагалась рядом с показателем 20K;
  5. Далее подключаем прибор к отверстию катушки, в которое вставляются провода. Если мультиметр показывает нормальные показатели, значит, катушка полностью исправна. Однако если сопротивление на дисплее прибора далеко от указанных производителем параметров, то катушку придется менять.

Нередко возникают случаи, когда катушка производит искру, однако показатели ее сопротивления на первичной и вторичной обмотке далеки от параметров, указанных производителем. В таких случаях также требуется менять элемент, так как через некоторое время она придет в негодность.

Рекомендации профи по контролю рабочей смеси

Горючее с масляным компонентом может храниться в металлической таре не более одного месяца. Старая бензино-масляная смесь склонна к образованию коксующих смолистых отложений, ограничивающих подвижность поршневых колец.

Вода попадает в топливную систему не только с бензином, но также при больших температурных перепадах образуется в виде конденсата на внутренних стенках карбюратора.

Присутствие воды в топливе проявляется белым дымлением из глушителя, перебоями в работе двигателя, полной его остановкой при образовании в системе льда.

Если выполненные поверки должного результата не дали, переходим к проверке зажигания. Вывернутая свеча мокрая свидетельствует об избытке топлива и недостатке воздуха, смесь, которая при запуске заливает свечу, в такой пропорции даже мощная искра поджечь не может.

Для вывода качества и количества воздушно-бензиновой смеси на оптимальный параметр, используется широкий диапазон эксплуатационных регулировок. Причиной перелива топлива в старых бензопилах может быть негерметичность топливного расходного крана и поплавкового клапана карбюратора.

В стандартных ситуациях, после непродолжительной продувки цилиндра при снятой свече или включенном декомпрессоре нормальный запуск восстанавливается полностью.

,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector